После травмирующих событий поведение, эмоции или отношения детей и подростков могут измениться. Они могут реагировать и физическими способами.
Это помогает разговаривать с детьми и подростками, придерживаться распорядка дня и быть осторожным с напоминаниями о событии.
Восстановление может занять время, но при поддержке дети и подростки могут хорошо восстановиться.
Если у вас есть какие-либо опасения по поводу того, как справляется ваш ребенок, поговорите с врачом общей практики вашего ребенка.
На этой странице:
Травмирующие события: как могут реагировать дети и подростки
Поддержка детей и подростков после травмирующих событий
Малыши и дошкольники: восстановление после травмирующих событий
Дети школьного возраста и дошкольного возраста: восстановление после травмирующих событий
Подростки: восстановление после травмирующих событий
Проблемы с преодолением после травмирующего события
Травмирующие события: как могут реагировать дети и подростки
Травматические события - это внезапные, неожиданные и шокирующие события, которые заставляют детей чувствовать себя напуганными, расстроенными или подавленными. Эти события могут включать лесные пожары, автомобильные аварии или вид кого-то, кто сильно пострадал.

Дети и подростки по-разному реагируют на травмирующие события. Некоторые дети реагируют сильнее, чем другие, даже на одно и то же событие. Некоторые дети реагируют сразу, в то время как другие реагируют через недели или месяцы после события.

Вы можете увидеть признаки детских чувств и реакций в их поведении, эмоциях или отношениях. Дети могут реагировать и физическими способами.

Поведение
Дети и подростки могут:

ведите себя агрессивно или не подчиняйтесь правилам
сопротивляйтесь разлуке с вами
не иметь возможности делать то, что они могли делать раньше, например, пользоваться туалетом, одеваться или делать домашнее задание
у вас проблемы с укладыванием спать, укладыванием спать или сном
кажется, у них много энергии
будьте менее игривыми или креативными
вам трудно сосредоточиться и запомнить что-то в школе и во время других занятий.
Эмоции
Дети и подростки могут чувствовать себя смущенными, обеспокоенными, нерешительными, тревожными, грустными, злыми, раздражительными, виноватыми или пристыженными.

Отношения
Дети и подростки могут:

казаться тихим или замкнутым
избегайте их друзей и других людей
будьте спорными, эгоцентричными, властными или запугивающими.
Физические реакции
У детей и подростков могут быть головные боли, боли в животе или потеря аппетита.

Если ваш ребенок пережил травмирующее событие, ему понадобится ваша поддержка сразу после травмирующего события и в последующие дни и недели. Хотя некоторые дети и подростки могут быть очень расстроены после травмирующего события, большинство детей справляются и со временем восстанавливаются. Отвлекитесь на повседневные и приятные дела: https://tozpat.ru/spisok-prijatnyh-del/, такая банальность помогает!

Поддержка детей и подростков после травмирующих событий
Для детей всех возрастов это помогает разговаривать, следовать привычным правилам и быть осторожным с напоминаниями о событии.

Говорить и слушать
Разговор о событии с вашим ребенком поможет вам понять, как ваш ребенок пережил травмирующее событие и что он чувствует по этому поводу.

Всегда лучше, если у вас будет достаточно времени для разговора. Вы также можете обратить внимание на моменты, когда ваш ребенок хочет поговорить о событии. Это дает понять, что для вас важно выслушать своего ребенка и помочь ему почувствовать себя лучше. У вашего ребенка, вероятно, тоже будут вопросы. Эти вопросы дают вам возможность проверить, понимает ли ваш ребенок, что происходит. Вы также можете исправить любую дезинформацию или недопонимание.

Вы можете использовать эти беседы как возможность успокоить своего ребенка. Например: ‘Да, школа все еще открыта. Вы можете ходить в школу и встречаться со своими друзьями. Все твои друзья в порядке’.

Использование рутины
Семейные процедуры помогают детям чувствовать себя в безопасности и защищенности. Вот почему они важны после травмирующих событий и переживаний.

Вот способы использования процедур для поддержки вашего ребенка:

Сосредоточьтесь на регулярных здоровых закусках и еде, времени для упражнений или игр на свежем воздухе и хорошего ночного сна. Это поможет сохранить разум и тело вашего ребенка здоровыми, когда они успокоятся.
Поощряйте своего ребенка посещать детский сад, игровую группу, детский сад или школу, если это возможно. Сообщите опекунам или учителям вашего ребенка, что произошло, чтобы помочь им поддерживать вашего ребенка и заботиться о нем.
Когда вы почувствуете, что ваш ребенок готов, предложите ему вернуться к занятиям, которые ему раньше нравились, например, к занятиям спортом или посещению друзей. Также ищите новые позитивные занятия, которые могли бы понравиться вашему ребенку.
Работа с напоминаниями о травмирующем событии
Вашего ребенка могут напугать напоминания о событии и его опыте. Напоминания включают в себя такие вещи, как дым, запахи, шум, проточная вода, толпы и так далее.

Вы можете объяснить, что происходит, и дать ребенку понять, что бояться - это нормально. Убедите своего ребенка, что теперь он в безопасности, если это так. Например, "Вы боитесь дыма, потому что думаете, что он исходит от лесного пожара. Это дым от соседского барбекю. Ты в безопасности’.

Также может помочь поговорить с детьми старшего возраста и подростками о том, какие чувства могут вызвать у них напоминания о событии или его годовщине и как они могут справиться. Например, ‘Прошлое Рождество было трудным временем для нашей семьи. Как вы себя чувствуете в этом году? Что мы можем сделать, чтобы это было весело? ’

Малыши и дошкольники: восстановление после травмирующих событий
Малыши и дошкольники развивают навыки выражения своих чувств словами. Они часто используют смесь игры, поведения и слов, чтобы выразить свои чувства. Малышам и дошкольникам может быть трудно отделиться от родителей или может показаться, что они забыли, как делать такие вещи, как пользоваться туалетом.

Есть много способов помочь своему маленькому ребенку почувствовать себя лучше:

Помогите своему ребенку назвать свои чувства, когда вы их замечаете. Например, "Ты выглядишь так, как будто тебе грустно. Расскажите мне об этом. Грустить - это нормально’. Когда ваш ребенок освоится, помогите ему перейти к веселой игре, истории или песне.
Если ваш ребенок очень тихий и замкнутый, используйте игру для изучения эмоций. Например, ‘Тедди грустит? Как вы думаете, объятия могут помочь Тедди? ’
Если вашему ребенку трудно расстаться с вами, он может беспокоиться о вас или о себе. Или они могут почувствовать, что вы беспокоитесь о разлуке с ними. Убедите своего ребенка, что вы оба в безопасности и опасность миновала. Вы также можете попросить опекунов или учителей вашего ребенка помочь справиться с разлукой.
Если кажется, что ваш ребенок "забыл", как делать такие вещи, как разговаривать или пользоваться туалетом, помните, что это естественная реакция в данных обстоятельствах. Как только ваш ребенок почувствует себя уверенным, он восстановит эти навыки.
Если вернулись такие привычки, как сосание пальца или мочение в постель, помните, что это тоже естественная реакция. Привычки обычно уходят, когда ваш ребенок выздоравливает.
Дети школьного возраста и дошкольного возраста: восстановление после травмирующих событий
Дети этого возраста могут тратить много времени на размышления о своей безопасности, безопасности других и будущем. Они также могут чувствовать ответственность за событие или за то, как событие повлияло на других людей.

Вот способы, которыми вы можете помочь своему ребенку понять и справиться со своими чувствами и реакциями на событие:

Если ваш ребенок не хочет расставаться с вами, заверьте его, что вы все в безопасности. Вы можете попросить учителей вашего ребенка о помощи, чтобы справиться с разлукой.
Если ваш ребенок ведет себя вызывающе, помогите ему понять, почему он так себя ведет, и найдите другие способы выражения чувств. Например, ‘Ты очень сильно хлопнул этой дверью. Я думаю, ты злишься. Как насчет того, чтобы пнуть ногой, чтобы выплеснуть часть этого гнева? ’
Если у вашего ребенка головные боли или боли в животе, помогите ему позаботиться о себе – например, выпейте стакан воды и отдохните. Если какие-либо физические проблемы носят интенсивный или длительный характер, поговорите с врачом общей практики вашего ребенка.
Если ваш ребенок винит себя в том, что произошло, обсудите с ним факты. Это может помочь им понять, что произошло, и успокоиться, что они не были ответственны и никто их не обвиняет.
Поощряйте своего ребенка думать обо всех хороших вещах, которые они и другие люди сделали, чтобы оставаться в безопасности. Это поможет им почувствовать себя сильными и наделенными полномочиями. Например, ‘Было очень неприятно видеть эту автомобильную аварию. Вы правильно сделали, что позвонили 000 ’.
Если ваш ребенок продолжает переживать событие, играя или рисуя, мягко направляйте его игры или рисунки на другие вещи. Например, "Вы рисуете много картин, на которых наш дом затоплен. Многие дети делают это после наводнения. Давайте нарисуем новый дом, защищенный от наводнений. Как бы это выглядело?’
Помогите своему ребенку школьного возраста справиться с любым освещением в СМИ, поговорив с ним о важности ограничения того, что они слышат или видят. Вы можете объяснить, что бесполезно продолжать смотреть тревожные изображения. Также убедитесь, что ваш ребенок получает точную, соответствующую возрасту информацию, а также возможность поговорить об этом.
Подростки: восстановление после травмирующих событий
После травмирующего события у подростков могут возникнуть похожие чувства и реакции на чувства и реакции детей младшего возраста. Подростки также могут испытывать беспокойство или депрессию или заниматься рискованным поведением, таким как употребление алкоголя. И они могут чувствовать себя изолированными от своих сверстников и чувствовать, что они не вписываются.

Вот идеи для поддержки вашего ребенка в это время:

Если ваш ребенок винит себя в том, что произошло, дайте ему понять, что это естественно - чувствовать себя так. Попытайтесь понять, почему ваш ребенок так думает. Обсудите с ними факты, чтобы они могли понять, что произошло, и почувствовать уверенность в том, что они не были ответственны и никто их не обвиняет.
Если вы считаете, что ваш ребенок скрывает свои чувства, попытайтесь понять, почему, и поощряйте своего ребенка выражать их. Пусть ваш ребенок знает, что со временем с чувствами будет легче справиться. Например, "Я думаю, что большинство людей чувствуют себя подавленными в данный момент. Я знаю, что знаю. Но это нормально - чувствовать себя так. Эти чувства со временем улягутся’.
Поощряйте своего ребенка общаться со своими друзьями, если вы считаете, что это полезно как для вашего ребенка, так и для его друзей. Иногда ваш ребенок может предпочесть поговорить с друзьями, а не с вами, и это нормально.
Если ваш ребенок ведет себя неуважительно или игнорирует семейные правила, спросите его, почему он так себя ведет. Например: "Я думаю, ты кричишь на меня, потому что злишься. Что вы думаете? Давайте найдем лучший способ выразить это. Как насчет того, чтобы пробежаться, чтобы выплеснуть часть этого гнева? ’
Если у вашего ребенка проблемы в школе, поговорите со своим ребенком и его учителями о том, что произошло. Спросите школу, может ли ваш ребенок обратиться к школьному психологу или консультанту, иметь больше времени для выполнения заданий или уменьшить учебную нагрузку.
Если ваш ребенок подвергается опасному риску, например, пьет или принимает наркотики, поговорите со своим семейным врачом. Также может помочь попросить родственника или доверенного друга семьи поговорить с вашим ребенком.
Если ваш ребенок хочет поспешить с принятием жизненных решений, таких как уход из школы, дайте ему понять, что лучше отложить важные решения до тех пор, пока жизнь не успокоится.
Помогите своему ребенку-подростку справиться с любым освещением в СМИ, поговорив с ним об освещении. Это особенно важно, если они получают много информации из социальных сетей. Вы можете объяснить, что постоянное освещение травмирующего события может вызвать у них стресс или расстройство.
Проблемы с преодолением после травмирующего события
Восстановление может занять некоторое время, но со временем большинство детей справляются и выздоравливают. И вы можете получить поддержку для восстановления, чтобы вам и вашему ребенку не пришлось делать это в одиночку.

Если травмирующее событие произошло в вашем районе, например, наводнение или лесной пожар, центры по уходу за детьми, школы и местные советы часто предлагают дополнительную поддержку.

Если у вас есть какие-либо опасения по поводу того, как справляется ваш ребенок, поговорите с врачом общей практики вашего ребенка о посещении психолога, консультанта или другого специалиста службы поддержки.

Также полезно проконсультироваться с учителями и другими взрослыми, контактирующими с вашим ребенком, чтобы убедиться, что ваш ребенок получает понимание и поддержку, в которых он нуждается.

Важно заботиться о себе после травмы. Это полезно для вашего выздоровления, а также для вашего ребенка. Если у вас возникли проблемы с преодолением, важно обратиться за помощью к своему врачу общей практики, другому специалисту или надежному другу.